Кафедра Автомобильный транспорт и автосервис
Курганский государственный университет,
г. Курган, ул. Пролетарская, 62, аудитория Б220
Почтовый адрес: 640669, г. Курган, ул. Гоголя, 25
+7 (3522) 23-06-01
e-mail: atas@kgsu.ru
Новости в RSS формате
НИР
Научно-исследовательская работа

Научные разработки преподавателей и аспирантов кафедры широко внедряются как в учебный процесс подготовки студентов, так и в практику работы предприятий региона.

Сотрудниками кафедры разработаны и внедрены в производство:

  • прибор для диагностирования фрикционов гидромеханических передач (Вершинина О.Г., Васильев В.И.),
  • приборный компьютерный комплекс для диагностирования дизеля по параметрам неравномерности вращения коленчатого вала (Борщенко Я.А., Грачев В.В.),
  • приборы для диагностирования тормозных механизмов автомобиля (Осипов Г.В., Васильев В.И.),
  • система предотвращения попутных столкновений автомобилей (Васильев В.И., Дик Д.И., Ноздричев А.В.),
  • прибор для диагностирования неравномерности торможения и рекомендации безопасной скорости движения на основе маршрутного компьютера (Шарыпов А.В.).

Преподаватели кафедры активно занимаются изобретательской деятельностью. Авторским коллективом (Васильев В.И., Шарыпов А.В., Грачев В.В., Глазырин А.В., Осипов Г.В. и др.) изобретателей кафедры было получено более 50 авторских свидетельств на изобретения и патентов РФ. К изобретательской деятельности привлекались и студенты кафедры.

Патенты, полученные сотрудниками кафедры

Научно-исследовательская работа велась по тематике, связанной с исследованием эксплуатационной надежности автомобилей (научные руководители Дмитриев Г.Н. и Зуев И.Н.) и разработкой и внедрением организационных принципов, технологии и технических средств диагностики автомобилей (научный руководитель Глазырин А.В.).

Результаты научно-исследовательской работы по исследованию эксплуатационной надежности автобусов ПАЗ, выполненной совместно с НИИАТ, демонстрировались на ВДНХ СССР. Эти результаты вошли в нормативную часть Положения о ТО и ремонте автобуса ПАЗ.

Диагностические разработки сотрудников кафедры (приборы для диагностирования электронных систем автомобилей, автоматизированные пульты управления диагностическими стендами, расходомеры топлива, разработки по технологии и организации производства на основе диагностической информации и др.) были востребованы производством и внедрены на предприятиях.

Тестовый метод диагностирования электрооборудования, разработанный под научным руководством Глазырина А.В., был внедрен в АТП г.Кургана и Курганской области, г.г.Москвы, Челябинска и Нижнего Тагила, получил признание производственников и используется в учебном процессе кафедры.

В конце 80-х годов под руководством кандидата технических наук Васильева В.И. при участии кандидата технических наук Лихачева А.Г., инженеров Жарова С.П., Осипова Г.В., Седлецких А.В. и Сафронова И.А. были разработаны, изготовлены и внедрены в Курганском ПОАТ-1 автоматизированные модули к стендам ходовых и тормозных качеств автомобилей.

Эти разработки положили начало исследованиям кафедры в области применения новых информационных технологий на транспорте, которые интенсивно продолжаются и в настоящее время.

Тематика научно-исследовательских работ, включающая в себя следующие направления:

  • разработка методов и средств автоматизированного диагностирования систем автомобиля;
  • исследование закономерностей формирования безопасных условий городских автобусных перевозок;
  • разработка систем предотвращения столкновений автотранспортных средств;
  • повышение эффективности лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте;
  • использование новых информационных технологий на основе нейронных сетей, нечеткой логики и эволюционных алгоритмов для управления безопасностью и эффективностью автотранспортных средств в эксплуатации.
На кафедре «Автомобильный транспорт и автосервис» ведется плановая научно-исследовательская госбюджетная работа по теме «Повышение эффективности и безопасности автотранспортных средств в эксплуатации».

Экспериментальное оборудование для изучения процессов торможения автомобиля

С 2006 года проводятся исследования по плановой госбюджетная НИР «Разработка методов, средств и технологий повышения эффективности и безопасности автомобилей в эксплуатации».

В 2002 году коллективом ученых кафедры (научный руководитель Васильев В.И.) был выигран грант Администрации Курганской области по теме «Разработка устройства для предотвращения попутных столкновений автомобилей на режимах торможения двигателем».

В 2004 году коллективом сотрудников под научным руководством Грачева В.В. выполнены исследования по гранту Администрации Курганской области «Разработка устройства для диагностирования дизелей по неравномерности вращения коленчатого вала».

Учеными кафедры в 2006 году выполнены исследования по внутриуниверситетскому гранту «Разработка метода предотвращения попутных столкновений автомобиля на основе опережающей сигнализации предстоящего торможения».

Академиками МАНЭБ являются:

  • профессор Васильев В.И.
  • профессор Глазырин А.В.
  • доцент Шарыпов А.В.

С девяностых годов и по настоящее время аспирантурой на кафедре руководит доктор технических наук, профессор Васильев В.И. Под его научным руководством и при его непосредственном участии выполнили и защитили кандидатские диссертации: Ноздричев А.В., Вершинина О.Г., Борщенко Я.А., Шарыпов А.В., Осипов Г.В., Дик Д.И., Шабуров В.Н.

Семнадцать выпускников кафедры стали кандидатами технических наук, а Васильев В.И. и Держанский В.Б. защитили докторскую диссертацию.

Преподавателями кафедры разработано большое количество оригинальных программных продуктов, которые прошли государственную экспертизу и занесены в Государственный реестр программного обеспечения.

Кафедрой изданы четыре тематических сборника научных трудов.

В рамках международного сотрудничества преподаватели кафедры также участвуют в работе по совершенствованию эксплуатационных свойств автомобилей как на стадии проектирования, так и в процессе технической эксплуатации. Так, доцент кафедры к.т.н., доцент Лихачев А.Г. в составе делегации Курганского филиала ООО «ЦТД “Русские автобусы” участвовал в работе комиссии по приемке шасси производства КНР для современных городских и пригородных автобусов. Делегация работала в городе Чаньчунь КНР на заводе автомобильных шасси Первого автостроительного научно-производственного объединения Китая.