|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Научные разработки преподавателей и аспирантов кафедры широко внедряются как в учебный процесс подготовки студентов, так и в практику работы предприятий региона. Сотрудниками кафедры разработаны и внедрены в производство:
Преподаватели кафедры активно занимаются изобретательской деятельностью. Авторским коллективом (Васильев В.И., Шарыпов А.В., Грачев В.В., Глазырин А.В., Осипов Г.В. и др.) изобретателей кафедры было получено более 50 авторских свидетельств на изобретения и патентов РФ. К изобретательской деятельности привлекались и студенты кафедры. Научно-исследовательская работа велась по тематике, связанной с исследованием эксплуатационной надежности автомобилей (научные руководители Дмитриев Г.Н. и Зуев И.Н.) и разработкой и внедрением организационных принципов, технологии и технических средств диагностики автомобилей (научный руководитель Глазырин А.В.). Результаты научно-исследовательской работы по исследованию эксплуатационной надежности автобусов ПАЗ, выполненной совместно с НИИАТ, демонстрировались на ВДНХ СССР. Эти результаты вошли в нормативную часть Положения о ТО и ремонте автобуса ПАЗ. Диагностические разработки сотрудников кафедры (приборы для диагностирования электронных систем автомобилей, автоматизированные пульты управления диагностическими стендами, расходомеры топлива, разработки по технологии и организации производства на основе диагностической информации и др.) были востребованы производством и внедрены на предприятиях. Тестовый метод диагностирования электрооборудования, разработанный под научным руководством Глазырина А.В., был внедрен в АТП г.Кургана и Курганской области, г.г.Москвы, Челябинска и Нижнего Тагила, получил признание производственников и используется в учебном процессе кафедры. В конце 80-х годов под руководством кандидата технических наук Васильева В.И. при участии кандидата технических наук Лихачева А.Г., инженеров Жарова С.П., Осипова Г.В., Седлецких А.В. и Сафронова И.А. были разработаны, изготовлены и внедрены в Курганском ПОАТ-1 автоматизированные модули к стендам ходовых и тормозных качеств автомобилей. Эти разработки положили начало исследованиям кафедры в области применения новых информационных технологий на транспорте, которые интенсивно продолжаются и в настоящее время. Тематика научно-исследовательских работ, включающая в себя следующие направления:
Академиками МАНЭБ являются:
С девяностых годов и по настоящее время аспирантурой на кафедре руководит доктор технических наук, профессор Васильев В.И. Под его научным руководством и при его непосредственном участии выполнили и защитили кандидатские диссертации: Ноздричев А.В., Вершинина О.Г., Борщенко Я.А., Шарыпов А.В., Осипов Г.В., Дик Д.И., Шабуров В.Н. Семнадцать выпускников кафедры стали кандидатами технических наук, а Васильев В.И. и Держанский В.Б. защитили докторскую диссертацию. Преподавателями кафедры разработано большое количество оригинальных программных продуктов, которые прошли государственную экспертизу и занесены в Государственный реестр программного обеспечения. Кафедрой изданы четыре тематических сборника научных трудов. В рамках международного сотрудничества преподаватели кафедры также участвуют в работе по совершенствованию эксплуатационных свойств автомобилей как на стадии проектирования, так и в процессе технической эксплуатации. Так, доцент кафедры к.т.н., доцент Лихачев А.Г. в составе делегации Курганского филиала ООО «ЦТД “Русские автобусы” участвовал в работе комиссии по приемке шасси производства КНР для современных городских и пригородных автобусов. Делегация работала в городе Чаньчунь КНР на заводе автомобильных шасси Первого автостроительного научно-производственного объединения Китая.
|